На этой странице вы можете задать свой вопрос Прокуратуре РФ по работе ЕСПЧ или оставить онлайн жалобу в Европейский суд по правам человека.

Пожалуйста, введите адрес электронной почты, так мы сможем с вами связаться.


Организация оказывающая услуги по поданной жалобе: ООО «Коган и Партнеры» (ИНН 6317060948). Подробные сведения указаны на странице.

Какие жалобы принимаются

Жалобы в Европейский суд по правам человека похожи по своей форме и процедурам на жалобы в обычные суды России. У них одинаковые требования, необходимая информация, которую необходимо предоставить, и похожие процедуры рассмотрения. Но есть и различия.

Не все жалобы рассматриваются судом. Его юрисдикция ограничена формальными требованиями Конвенции, которые определяют, кто и когда может обращаться в Суд, а также тип подаваемых дел. Более 90% заявлений, полученных Судом, являются неприемлемыми, согласно опубликованной статистике. Поэтому для того, чтобы ваше заявление было рассмотрено, вы должны сначала убедиться, что оно соответствует следующим критериям.

Суд примет заявление только в том случае, если:

  • жалоба касается нарушения одного или нескольких прав, предусмотренных Европейской конвенцией по правам человека и протоколами к ней;
  • жалоба подана против страны, которая ратифицировала Конвенцию или протоколы к ней;
  • жалоба касается вопроса, входящего в компетенцию государственных органов (законодательных, исполнительных, судебных и т.д.). Жалобы на физических лиц и частные компании рассмотрению Судом не подлежат;
  • жалоба касается действия или события, произошедшего после ратификации государством Конвенции или Протоколов к ней;
  • Российский Суд или какой-либо другой орган власти не заняли позицию по вопросу его применения к ЕСПЧ;
  • срок подачи жалобы в Европейский суд по правам человека составляет не более четыре месяца с даты вынесения решения по вашему делу;
  • у вас есть существенные доказательства нарушения, совершенного обвиняемым;
  • национальные власти имели возможность устранить нарушение, но не сделали этого;
  • Вы сами являетесь жертвой правонарушения.

В делах, рассматриваемых Европейским судом, решение суда может быть изменено следующим образом:

  1. Суд может изменить свое решение, принять во внимание дополнительные обстоятельства и вынести новое решение;
  2. Суд не может прервать процедуру обжалования, отменив предыдущее решение;
  3. Решение Генерального суда по апелляции и его постановление по апелляции являются окончательными и не могут быть изменены.

Процесс подачи

Жалоба в ЕСПЧ может быть подана в письменной или электронной форме. В письменной форме жалоба должна быть направлена в Секретариат ЕСПЧ по адресу:

European Court of Human Rights Council of Europe F-67075 Strasbourg Cedex France

В электронной форме жалоба может быть подана через официальный сайт ЕСПЧ.

Образец жалобы

Пример жалобы в ЕСПЧ можно найти на официальном сайте Суда. В жалобе необходимо указать следующую информацию:

  • ФИО заявителя, его адрес, контактные данные.
  • Сведения о государстве-ответчике.
  • Содержание жалобы, включая описание нарушения прав заявителя.
  • Доказательства, подтверждающие нарушение прав заявителя.
После заполнения требуется внимательно проверить формуляр.
образец
пример

Работа с адвокатом

Подача жалобы в ЕСПЧ может быть сложной и трудоемкой процедурой. Поэтому в некоторых случаях целесообразно обратиться за помощью к адвокату, специализирующемуся на вопросах защиты прав человека. Адвокат поможет вам составить жалобу, проверить ее на соответствие условиям приемлемости, а также будет представлять ваши интересы в ЕСПЧ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *