На этой странице вы можете задать свой вопрос Прокуратуре РФ по работе УК или оставить онлайн жалобу на управляющую компанию вашего города.
Управляющие компании (УК) не только предоставляют все услуги, связанные с содержанием общих зон и помещений жилых домов, но и сотрудничают с органами государственной власти и подрядчиками. Многие УК злоупотребляют своими правами, пытаясь нажиться на жителях многоквартирных домов, или просто не выполняют свои обязательства.
Любое расхождение во мнениях может стать основанием для жалобы на управляющую компанию. Отношения между собственником и УК регулируются подписанным договором, поэтому разногласия между ними можно определить как спор между сторонами сделки. Любая жалоба должна быть подкреплена договорными обязательствами и фактами. Возьмем следующий пример: вы недовольны мусором, скопившимся в подвале. Уборка подвала не входит в обязанности управляющей компании, поэтому оснований для такой жалобы нет.
Вы можете обвинить управляющую компанию в нанесении ущерба вашей квартире. Ржавая труба, сосулька, глыба снега или неочищенная ото льда дорожка могут стать причиной затопления квартиры; засоренная вентиляционная шахта — причиной задымления и повреждения мебели; упавшее старое дерево — причиной разбитого окна и т.д. Для доказательства такого ущерба необходимы видеозаписи, фотографии, судебно-медицинская экспертиза, медицинские справки и квитанции. Если управляющая компания не хочет обращаться в суд, а ее вина действительно очевидна, она оплатит ущерб, зная, что после судебного разбирательства расходы будут выше.
Жильцы, которые считают, что управляющая компания не держит свое слово, должны подать письменную жалобу на имя главы УК с просьбой расследовать ситуацию и принять меры. Как только появятся доказательства того, что управляющая компания игнорирует ваши просьбы и требования, вам следует отправить письмо с жалобой на юридический адрес управляющей компании и объяснить свои требования, также указав, что вы будете вынуждены обратиться в Прокуратуру РФ, если они не будут выполнены.
Куда подать
В зависимости от характера нарушения, жалобу можно подать в следующие органы:
- Управляющая компания. В первую очередь, необходимо обратиться в саму управляющую организацию. Если она не примет меры по устранению нарушения, вы можете подать заявление в вышестоящие органы.
- Городская жилищная инспекция (ГЖИ) контролирует соблюдение жилищного законодательства. В ее компетенцию входит рассмотрение жалоб на нарушения в сфере ЖКХ, в том числе на бездействие УК.
- Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов. В ее компетенцию входит рассмотрение жалоб на нарушения прав потребителей, в том числе на нарушения со стороны УК.
- Роспотребнадзор контролирует соблюдение санитарных правил. В его компетенцию входит рассмотрение жалоб на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе на нарушения в сфере ЖКХ.
- Администрация муниципального образования может рассмотреть жалобу на нарушения со стороны УК, если они носят общегородской характер.
Пример оформления
В [наименование органа, в который подается обращение]
от [ФИО заявителя]
проживающего по адресу: [адрес заявителя]
Телефон: [телефон заявителя]
Жалоба на управляющую компанию [наименование УК]
Я, [ФИО заявителя], проживаю в доме № [номер дома] по улице [название улицы].
Управляющая компания [наименование УК] ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по содержанию и обслуживанию жилого фонда.
В частности, в [дата] в доме № [номер дома] по улице [название улицы] произошло отключение отопления. В течение [количество дней] отопление не было восстановлено.
В результате отключения отопления в доме стало холодно, что создает угрозу здоровью и безопасности жильцов.
На мои неоднократные обращения в управляющую компанию [наименование УК] с требованием восстановить отопление, ответа не было.
На основании вышеизложенного,
ПРОШУ:
- Провести проверку по факту нарушения управляющей компанией [наименование УК] своих обязанностей по содержанию и обслуживанию жилого фонда.
- Принять меры по устранению нарушения и восстановлению отопления в доме № [номер дома] по улице [название улицы].
Приложение:
- Копия акта о выявлении нарушения.
- Копия обращения в [наименование УК].
[Дата]
[Подпись заявителя]
Образцы
Чтобы составить свое обращение правильно, посмотрите примеры претензий и заявлений от других людей.
Как повысить эффективность жалобы
Чтобы повысить эффективность жалобы, рекомендуется:
- Написать коллективное обращение. Большое число подписей в заявлении будет более весомо в глазах инспекции.
- Собрать доказательства нарушения. Это могут быть фотографии, видеозаписи, акты о выявлении нарушения.
- Написать в двух экземплярах. Один экземпляр оставить себе, второй передать в соответствующий орган. На экземпляре, который остается у вас, должны поставить отметку о принятии жалобы.
- Следить за рассмотрением. В соответствии с законом, орган, в который вы обратились, должен рассмотреть вашу жалобу в течение 30 дней. Если в течение этого срока вы не получили ответа, вы можете обратиться в вышестоящую инстанцию.
Жалоба на управляющую компанию — это действенный способ защитить свои права и интересы. При правильном составлении и подаче жалобы вы можете добиться устранения нарушения и возмещения причиненного ущерба.
УК не выполняет свои обязанности