На этой странице вы можете подать жалобу на поликлинику (в том числе частную, стоматологическую или детскую), задать свой вопрос Прокуратуре РФ по работе поликлиник или оставить онлайн жалобу на клинику в вашем городе. Мы перенаправим ваше обращение по нужному адресу.

Пожалуйста, введите адрес электронной почты, так мы сможем с вами связаться.


Организация оказывающая услуги по поданной жалобе: ООО «Коган и Партнеры» (ИНН 6317060948). Подробные сведения указаны на странице.

Предпосылки

Принимая решения, врач должен действовать в интересах пациента, помочь ему справиться с проблемой и поддерживать его в процессе лечения. Вполне разумно жаловаться на медицинского работника, который груб или раздражителен, ведет себя непрофессионально, безответственно и не соблюдает медицинский кодекс.

При общении с клиникой пациенты должны рассчитывать на соблюдение своих прав, включая: вежливое обращение персонала, надлежащие условия обследования и пребывания в клинике или больнице, доступ к специалистам, конфиденциальность, оказание первой помощи, выбор врача, информацию о состоянии здоровья, услуги медицинского страхования, возможность отказаться от медицинской помощи и, в случае возникновения проблем, возможность пожаловаться специалисту.

В каждом медицинском учреждении должна быть доска объявлений с информацией о директоре и других ответственных сотрудниках, а также о клинике (больнице) в целом. На нем также должен быть указан номер комнаты для приема пациентов и расписание по дням и часам. Если эта информация отсутствует, необходимо подать жалобу на поликлинику в вышестоящий орган на отсутствие местонахождения информации о врачах, так как это противоречит закону.

Куда можно подать

Жалобы на поликлиники можно писать в следующие инстанции:

  • К главному врачу поликлиники. Это наиболее быстрый и эффективный способ решить проблему на месте. В случае, если жалоба будет рассмотрена и удовлетворена, пациенту не придется обращаться в другие инстанции.
  • В департамент здравоохранения региона. Этот орган осуществляет контроль за деятельностью медицинских организаций на территории региона. Жалоба в департамент здравоохранения может быть подана как лично, так и в электронном виде на сайте департамента.
  • В Министерство здравоохранения Российской Федерации. Это высший орган управления здравоохранением в России. Жалоба в Министерство здравоохранения может быть подана как лично, так и в электронном виде на сайте Министерства здравоохранения.

Как написать

Жалоба должна быть составлена в письменной форме и содержать следующую информацию:

  • ФИО пациента, его контактные данные.
  • Наименование поликлиники, адрес поликлиники.
  • Суть претензии. Необходимо подробно описать проблему, которая возникла у пациента в связи с работой поликлиники.
  • Дата и подпись пациента.

Жалоба может быть написана от руки или напечатана на компьютере. В случае, если претензия направляется в Минздрав, она должна быть нотариально заверена.

Образец

Главному врачу поликлиники № 1 г. Москвы

Иванову И.И.

от пациента

Петрова П.П.

123456, г. Москва, ул. Ленина, д. 1, кв. 1

тел.: 8(903) 123-45-67

Жалоба

Я, Петров П.П., являюсь пациентом поликлиники № 1 г. Москвы. 20 июля 2023 года я обратился в поликлинику по поводу боли в зубе. Прием у стоматолога-терапевта проходил в кабинете № 2. Врач, осмотрев мой зуб, поставил диагноз «кариес» и назначил лечение.

В ходе лечения врач допустил следующие нарушения:

  • Неправильно рассчитал количество анестезии, в результате чего я испытал сильную боль.
  • Не удалил полностью пораженную кариесом ткань зуба, в результате чего возник рецидив.
  • В связи с вышеизложенным я требую провести проверку работы стоматолога-терапевта, допустившего нарушения в ходе лечения.

20 июля 2023 г.

Петров П.П.

образец

Полезная информация

В электронном виде

Обращение в электронном виде можно подать на сайте департамента здравоохранения региона или Министерства здравоохранения. Для этого необходимо зайти на сайт, заполнить специальную форму и отправить жалобу.

По телефону

Жалобу по телефону можно подать на горячую линию департамента здравоохранения региона или Минздрав. Для этого необходимо позвонить по указанному номеру телефона и рассказать о проблеме, которая возникла у пациента в связи с работой поликлиники.

В страховую компанию

Если пациент прикреплен к страховой компании, он может обратиться с жалобой в страховую компанию. Страховая компания обязана провести проверку работы поликлиники и принять меры по устранению нарушений.

В прокуратуру

В случае, если в результате нарушений, допущенных в работе поликлиники, пациенту причинен вред здоровью, он может обратиться с обращением в прокуратуру. Прокуратура проведет проверку и при наличии оснований возбудит уголовное дело.

Срок рассмотрения

Жалоба на поликлинику должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее поступления. По результатам рассмотрения принимается решение, которое сообщается заявителю в письменной форме.

В случае, если решение не удовлетворяет пациента, он вправе обжаловать его в вышестоящей инстанции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *