На этой странице вы можете подать жалобу на поликлинику (в том числе частную, стоматологическую или детскую), задать свой вопрос Прокуратуре РФ по работе поликлиник или оставить онлайн жалобу на клинику в вашем городе. Мы перенаправим ваше обращение по нужному адресу.
Предпосылки
Принимая решения, врач должен действовать в интересах пациента, помочь ему справиться с проблемой и поддерживать его в процессе лечения. Вполне разумно жаловаться на медицинского работника, который груб или раздражителен, ведет себя непрофессионально, безответственно и не соблюдает медицинский кодекс.
При общении с клиникой пациенты должны рассчитывать на соблюдение своих прав, включая: вежливое обращение персонала, надлежащие условия обследования и пребывания в клинике или больнице, доступ к специалистам, конфиденциальность, оказание первой помощи, выбор врача, информацию о состоянии здоровья, услуги медицинского страхования, возможность отказаться от медицинской помощи и, в случае возникновения проблем, возможность пожаловаться специалисту.
В каждом медицинском учреждении должна быть доска объявлений с информацией о директоре и других ответственных сотрудниках, а также о клинике (больнице) в целом. На нем также должен быть указан номер комнаты для приема пациентов и расписание по дням и часам. Если эта информация отсутствует, необходимо подать жалобу на поликлинику в вышестоящий орган на отсутствие местонахождения информации о врачах, так как это противоречит закону.
Куда можно подать
Жалобы на поликлиники можно писать в следующие инстанции:
- К главному врачу поликлиники. Это наиболее быстрый и эффективный способ решить проблему на месте. В случае, если жалоба будет рассмотрена и удовлетворена, пациенту не придется обращаться в другие инстанции.
- В департамент здравоохранения региона. Этот орган осуществляет контроль за деятельностью медицинских организаций на территории региона. Жалоба в департамент здравоохранения может быть подана как лично, так и в электронном виде на сайте департамента.
- В Министерство здравоохранения Российской Федерации. Это высший орган управления здравоохранением в России. Жалоба в Министерство здравоохранения может быть подана как лично, так и в электронном виде на сайте Министерства здравоохранения.
Как написать
Жалоба должна быть составлена в письменной форме и содержать следующую информацию:
- ФИО пациента, его контактные данные.
- Наименование поликлиники, адрес поликлиники.
- Суть претензии. Необходимо подробно описать проблему, которая возникла у пациента в связи с работой поликлиники.
- Дата и подпись пациента.
Жалоба может быть написана от руки или напечатана на компьютере. В случае, если претензия направляется в Минздрав, она должна быть нотариально заверена.
Образец
Главному врачу поликлиники № 1 г. Москвы
Иванову И.И.
от пациента
Петрова П.П.
123456, г. Москва, ул. Ленина, д. 1, кв. 1
тел.: 8(903) 123-45-67
Жалоба
Я, Петров П.П., являюсь пациентом поликлиники № 1 г. Москвы. 20 июля 2023 года я обратился в поликлинику по поводу боли в зубе. Прием у стоматолога-терапевта проходил в кабинете № 2. Врач, осмотрев мой зуб, поставил диагноз «кариес» и назначил лечение.
В ходе лечения врач допустил следующие нарушения:
- Неправильно рассчитал количество анестезии, в результате чего я испытал сильную боль.
- Не удалил полностью пораженную кариесом ткань зуба, в результате чего возник рецидив.
- В связи с вышеизложенным я требую провести проверку работы стоматолога-терапевта, допустившего нарушения в ходе лечения.
20 июля 2023 г.
Петров П.П.
Полезная информация
В электронном виде
Обращение в электронном виде можно подать на сайте департамента здравоохранения региона или Министерства здравоохранения. Для этого необходимо зайти на сайт, заполнить специальную форму и отправить жалобу.
По телефону
Жалобу по телефону можно подать на горячую линию департамента здравоохранения региона или Минздрав. Для этого необходимо позвонить по указанному номеру телефона и рассказать о проблеме, которая возникла у пациента в связи с работой поликлиники.
В страховую компанию
Если пациент прикреплен к страховой компании, он может обратиться с жалобой в страховую компанию. Страховая компания обязана провести проверку работы поликлиники и принять меры по устранению нарушений.
В прокуратуру
В случае, если в результате нарушений, допущенных в работе поликлиники, пациенту причинен вред здоровью, он может обратиться с обращением в прокуратуру. Прокуратура проведет проверку и при наличии оснований возбудит уголовное дело.
Срок рассмотрения
Жалоба на поликлинику должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее поступления. По результатам рассмотрения принимается решение, которое сообщается заявителю в письменной форме.
В случае, если решение не удовлетворяет пациента, он вправе обжаловать его в вышестоящей инстанции.